|
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
|
Казанцев Ю. Н.
Химия. Материалы для индивидуальной работы. 8 - 9 классы.
— М.: Айрис-пресс, 2007
Пособие предназначено для организации индивидуальной работы
учащихся дома и на уроках химии в 8 и 9 классах. Содержит набор
домашних заданий и контрольно-измерительных материалов. Предложенные
формы диагностики и контроля, учитывающие уровни обучаемости и
обученности учащихся, позволяют проводить индивидуальную работу
с каждым учеником и осуществлять объективную и справедливую оценочную
деятельность в интересах развития конкретного ученика. Система
заданий способна оказать помощь в восполнении пробелов в знаниях
учащегося, подготовить его к изучению нового материала, расширить
и углубить его знания по изучаемой теме.
Пособие представляет несомненный интерес для учителей, желающих
организовать эффективную индивидуальную работу учащихся по химии.
|
|
ТолкачеваТ. К., ЛазыкинаЛ. Г., Левитина3.
К. и др.
Уроки химии по интегральной технологии. 8 кл. — М.: Дрофа,
2007
Пособие содержит методические рекомендации и дополнительный материал
к урокам химии в 8 классе (авторская программа О. С. Габриеляна)
по интегральной технологии.
Книга адресована учителям, методистам, студентам педагогических
вузов.
|
|
Игнатьева С. Ю.
Химия. Нетрадиционные уроки. 8 – 11 классы. — Волгоград:
Учитель, 2004
В пособии представлены разработки нетрадиционных уроков (интегрированные
уроки, конференции) по химии в 8 - 11 классах.
Материал пособия поможет в интересной увлекательной форме решить
серьёзные проблемы, поставленные на уроке.
Предназаначено учителям-предметникам общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев, а также студентам педагогических вузов, слушателям
ИПК и ФПК.
Содержание:
- 8 класс. Ролевая игра «Суд над никотином». Химия и биология,
экология человека (интегрированный урок)
- 9 класс. Деловая ролевая игра «Международный конгресс по
охране атмосферы». Химия, биология (интегрированный урок)
- 10 класс. Токсичное воздействие этанола на организм человека:
причины и последствия. Химия, биология (интегрированный урок)
- 11 класс. Химия в жизни общества (конференция)
|
|
Л. М. Брейгер
Химия. 8 класс: Дидактический материал, самостоятельные и итоговые
контрольные работы. - Волгоград: Учитель, 2004
Настоящее пособие включает дидактический материал, самостоятельные
и итоговые контрольные работы по основным темам курса неорганической
химии в 8 классе. Данный материал составлен в соответствии со
структурой, объёмом и научным уровнем, предъявляемыми программой
основной (общей) школы, и апробирован на практике.
Используя любой из вариантов работ, учитель может проверить знания
учащихся по ключевым вопросам изучаемого.
Пособие предназаначено учителям-предметникам, работающим в 8 классах
общеобразовательных школ.
|
|
Лёвкин А. Н.
Химия в профильной школе: пособие для учителя. - СПб.:
филиал изд-ва "Просвещение", 2007
Содержание
- Профильное обучение: проблемы и перспективы
- Особенности преподавания химии в рамках различных профилей
- Государственный стандарт для профильных классов и его особенности
- УМК для профильного обучения
- Вариант учебно-тематического планирования и рекомендации
по его использованию
- Предпрофильная подготовка. Элективные курсы в предпро-фильной
подготовке
- Информационные технологии и программно-педагогические средства
в профильном обучении химии
- Решение расчетных задач как важнейший вид деятельности при
освоении профильного курса химии
|
|
Сост. Бочарова С. В.
Химия. 9 класс. Поурочные планы по учебнику «Химия. 9
класс» О.С. Габриеляна. Части I и II. Изд. 2-е, переработанное.
-Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
Данное пособие предлагает тематическое планирование, методически
грамотные разработки поурочных планов по учебнику Габриеляна О.С.
«Химия. 9 класс».
Работа отличается стройностью, логичностью, последовательностью
изложения. В ней гармонично сочетается теоретический материал
с практическими заданиями, что способствует лучшему усвоению знаний
по предмету.
Разнообразные схемы, таблицы помогают структурировать, обобщать
знания по программе, формировать умения и навыки сравнивать химические
явления, записывать уравнения химических реакций и т.д.
Пособие адресовано преподавателям химии. |
|
Сост. Бочарова С. В.
Нестандартные уроки химии. 10 класс. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2006.
В данном пособии представлены методически грамотные разработки
нестандартных уроков химии в 10 классе.
Автор предлагает разнообразные формы уроков: деловая и ролевая
игры, семинары, обобщающе-контрольные и интегрированные уроки,
которые помогают учащимся более глубоко проникнуть в тайны химии,
осознать себя гармоничной частью огромного окружающего мира, закреплять
навыки самообразования, развивать творческие способности десятиклассников.
Проведение таких уроков дает возможность учителю выйти на более
высокий уровень преподавания предмета, а учащимся - приобрести
прочные знания, превратить повседневный рутинный процесс учения
в яркий, незабываемый праздник.
Пособие адресовано преподавателям химии, студентам педагогических
вузов. Материалы могут быть использованы во внеклассной работе
по предмету, на факультативных занятиях, во время проведения предметной
недели в образовательном учреждении.
Содержание
- Урок - деловая игра «Предприятия по переработке нефти и угля»
- Семинар (групповая игра) «Природные источники углеводородов»
- Обобщающе-контрольный урок «Обобщение сведений об углеводородах»
- Урок - игра «Звездный час в химии»
- Урок-семинар «Натуральный и синтетический каучук. Резина»
- Урок - «суд» (ролевая игра) «Суд над этанолом»
- Урок - семинар «Карбонильные соединения»
- Урок - семинар «Сложные эфиры»
- Интегрированный урок «Жиры» (химия-биология)
- Обобщающий урок «Кислородосодержащие соединения»
- Урок - семинар «Углеводы»
- Интегрированный семинар «Углеводы в жизни человека»
- Интегрированный семинар «Белки»
- Урок - игра «Счастливый случай»
|
|
Сост. Бочарова С. В.
Нестандартные уроки химии. 8-9 классы. - Волгоград:
ИТД «Корифей», 2006
Данное пособие представляет собой методически грамотные разработки
нестандартных уроков по химии в 8 - 9 классах.
Эффективные формы проведения уроков: путешествие, конференция,
ролевая игра - позволяют активизировать умственную деятельность
учащихся, пробудить интерес к изучению предмета. В работе гармонично
сочетаются теоретический материал и практические задания, что
помогает учащимся представить более полно и объемно химический
процесс.
Разнообразные шарады, загадки в стихах, анаграммы, проведение
уроков с элементами спектакля развивают творческий потенциал учащихся,
неординарность мышления.
Особое внимание автор уделяет интегрированным урокам, где учащиеся
могут наглядно видеть межпредметные связи химии и экологии, что
повышает качество уровня образования.
Пособие адресовано преподавателям химии. Материалы работы могут
быть использованы во внеклассной работе, во время проведения предметной
недели.
Планирование уроков химии
- Кислоты (урок-путешествие)
- Соединения химических элементов («Веселые старты»)
- «Аптека» (урок-экскурсия)
- Неметаллы (деловая игра «Нобелевская премия»)
- Металлы (семинар-игра «Химический хоккей»)
- Химический практикум №1. Практическая работа №2: «Свойства
металлов и их соединений» (ролевая игра)
- Сравнительная характеристика галогенов (урок-семинар)
- Кислород (урок с элементами спектакля)
- Круговорот углерода в природе (урок-конференция)
- Химизация животноводства (урок-лекция)
- Химические средства защиты растений (урок-семинар)
- Отрицательные последствия применения пестицидов и борьбы
с ними (интегрированный урок-семинар)
- Проблема повышенного содержания нитритов и нитратов в растительной
продукции (интегрированный практикум)
|
|
Малышев А.И.
Оригинальные задачи по химии. 8—11 класс. — М. : Гуманитар,
изд. центр ВЛАДОС, 2006
Пособие содержит оригинальные задачи, способы построения цепочек
рассуждений, примеры межпредметных связей.
Пособие адресовано учителям химии, участникам и организаторам
химических викторин, конкурсов и олимпиад, школьникам, студентам,
а также читателям, интересующимся химией.
|
|
Денисова В. Г.
Открытые уроки по химии. VIII -XI классы. - Волгоград,
Учитель, 2002
Пособие содержит подробные разработки открытых уроков химии
в VIII- XI классах (игра-расследование, трехуровневый зачет-вертушка
и др.) Разработки помогут учителю химии сделать урок более содержательным,
современным, интересным.
Материал пособия ориентирован на учебник химии Г. Е. Рудзитиса
и Ф. Г. Фельдмана; может быть использован учителями, работающими
по учебникам и других авторов, а также будет полезен преподавателям
методики химии и студентам педагогических вузов. |
|
Артеменко А. И.
Применение органических соединений. — М. : Дрофа, 2005
Пособие содержит информацию о химических свойствах и применении
органических соединений. Оно будет незаменимо при написании рефератов
по органической химии.
Пособие адресовано учащимся 10—11 классов, изучающим органическую
химию. |
|
Крутецкая Е. Д., Лёвкин А. Н.
Окислительно-восстановительные реакции: Методические рекомендации.
— СПб.: СПбГУПМ, 2003
Окислительно-восстановительные реакции — одна из основополагающих
тем школьного курса химии. Качество усвоения этой темы учащимися
определяет успешность дальнейшего изучения химии. Работе над изучением
этой темы в школьном курсе посвящено данное пособие. В нем изложена
методика изучения темы «Окислительно-восстановительные реакции»
в школьном курсе химии, теоретический материал по данной теме,
В пособие включены методические разработки уроков, большое количество
упражнений по теме, тесты и другие дидактические материалы.
Пособие окажет существенную помощь учителям химии, слушателям
курсов повышения квалификации, школьникам и абитуриентам, студентам
химических факультетов педагогических вузов. |
|
Головнер В. Н.
Химия. Интересные уроки: Из зарубежного опыта преподавания.
- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005
Из опыта работы учителей многих зарубежных стран собран уникальный
материал по методике преподавания химии в школе. Эффектные и зрелищные
опыты, тематические практикумы, проектные технологии формы обучения,
проектные технологии и нестандартные подходы к преподаванию помогут
сделать уроки химии интересными и разнообразными. Содержание включенных
в книгу материалов в основном соответствует действующим в России
учебным программам по химии.
Для широкого круга читателей: учителей, методистов, студентов
педагогических вузов, учащихся общеобразовательных и профильных
школ. |
|
Шукайло А. Д.
Тематические игры по химии. 8-й класс. Методическое пособие
для учителя. — М.: ТЦ Сфера, 2004
Методическое пособие предназначенно в помощь учителям химии
и содержит материал, изучаемый в 8-м классе. В занимательной форме,
с использованием ребусов, кроссвордов и увлекательных игровых
моментов, пособие позволит организовать изучение, проверку и закрепление
материала на уроке, а также может быть использовано для подготовки
и проведения внеклассных мероприятий. |
|
Савин Г. А.
Химия. Изомерия органических соединений. 10-11 классы.
- Волгоград: Учитель, 2005
Настоящее учебное пособие посвящено одному из фундаментальных
понятий органической химии - изомерии органических веществ. Материал
пособия рассмотрен с использованием многочисленных примеров, иллюстрирующих
сущность рассматриваемого понятия. Автор, опытный преподаватель
педагогического университета, систематизировал данные об изомерии
органических веществ и изложил более подробно, чем это представлено
в школьной учебной и методической литературе.
Предназначено пособие как учителям химии, так и учащимся старших
классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев; может быть
полезно студентам средних и высших учебных заведений, изучающим
органическую химию. |
|
Брейгер Л. М.
Химия. Уроки-семинары в 9 классе по отдельным темам программы.
- Волгоград: Учитель, 2003
В настоящем пособии освещается опыт работы учителя химии в 9
классе средней общеобразовательной школы. В пособие включены разработки
по отдельным темам курса химии в виде уроков-семинаров. Дополнительно
прилагаются инструктивные карты с вопросами для учащихся.
Пособие рекомендуется в помощь учителям химии при подготовке и
организации открытых, нетрадиционных уроков, а также при прохождении
аттестации на категорию; может быть полезно слушателям ИПК и ФПК.
Рассчитано на творческое использование. |
|
Артеменко А. И.
Основы теории органической химии. - М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2001
В книге рассмотрены основные вопросы теории органической химии.
Это касается теории гибридизации электронных орбиталей, природы
ковалентной связи, взаимного влияния атомов в органических молекулах.
Значительное место отводится электронным эффектам: индуктивному
и мезомерному (эффекту сопряжения).
Автор обращает внимание учителя и на такие важные проблемы, как
изомерия органических соединений, ее виды, стереохимия и конформационный
анализ, органические ионы и свободные радикалы.
Книга адресована учителям химии школ, гимназий, средних специальных
учебных заведений. |
|
Сгибнева Е. П., Скачков А. В.
Современные открытые уроки химии 8—9 классы (Серия «Школа
радости».) — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002
Эта книга посвящена современным методам активного обучения на
уроках химии и содержит оригинальные практические разработки.
Приводятся материалы уроков химии для 8—9 классов, построенных
с учетом новейших образовательных технологий и современных требований
к уроку. Изложенный опыт проведения открытых уроков поможет учителям
повысить уровень компетентности и квалификационные разряды, оживить
учебно-воспитательный процесс, сэкономить время и, возможно, подтолкнет
к поиску собственных нетрадиционных приемов обучения.
Методическое пособие будет интересно не только химикам, но и преподавателям
других предметов, всем тем, кто находится в постоянном творческом
поиске. |
|
Солдатова Т. М.
Химия. 8-11 классы: тренинги и тесты с ответами по теме «Окислительно-восстановительные
реакции» - Волгоград: Учитель, 2007
Предлагаемое пособие содержит необходимый теоретический материал
о сущности окислительно-восстановительных процессов, их биологической
роли и практическом значении, о важнейших окислителях и восстановителях,
о влиянии среды на качество протекания окислительно-восстановительных
реакций. Приведено большое количество примеров уравнений ОВР с
участием неорганических и органических веществ и задач с решениями,
даны ответы.
В пособие включен тест с ответами, что позволит учителю осуществить
эффективный контроль усвоения каждого раздела учащимися.
Пособие предназначено учителям химии, абитуриентами в помощь при
подготовке в вуз, учащимся средних школ для более полного изучения
и повторения материала при самостоятельной подготовке к урокам.
|
|
Политова С. И., под редакцией О.С Габриеляна
Химия. Как готовиться к уроку. 9 кл. — М.: Образование,
2006
Эта книга является уникальным пособием для самостоятельной подготовки
учащихся к урокам химии. Оно поможет быстро усвоить пройденный
материал, а главное оценить уровень евоих знаний.
В начале каждого раздела даются основные понятия по всему курсу
химии. Задания четко разделены на три уровня сложности:
— базовый уровень — для обязательного изучения;
— на оценку «хорошо»;
— на оценку «отлично».
Для подготовки к химической Олимпиаде поможет рубрика "Для
самых любознательных". Здесь использованы отдельные задания
и задачи из книги «Химики изобретают», авторы Г.В. Лисичкин, В.И.
Бетанели.
Пособие окажет неоценимую помощь учителям при проведении контрольных
работ и определении уровня подготовки учащихся к уроку. |
|
Корощенко А. С.
Изучение общеобразовательного курса органической химии.
-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
Пособие написано в соответствии с программой курса химии 8-11
классов базового уровня образования, авторов Р.Г. Ивановой и Л.А.
Цветкова, и посвящено методике изучения органических веществ.
Предлагаемая методика уроков прошла экспериментальную проверку
и школах. Она включает в себя тематическое планирование занятий
по органической химии, конкретные задачи и примерное оборудование,
особенности содержания и методики проведения каждого урока. Большое
внимание уделено обобщающим урокам, организации самостоятельной
работы учащихся, контролю усвоения знаний. |
|
Журин А. А.
Задания и упражнения по химии: Дидактические материалы для учащихся
8—9 классов. — М.: Школьная Пресса, 2004
Содержание заданий, вошедших в сборник, полностью отвечает требованиям
государственного образовательного стандарта по химии для основной
школы. Система упражнений, качественных и расчетных задач, творческих
заданий направлена на формирование у школьников специальных химических
знаний и развитие общих интеллектуальных умений работы с информацией.
Структура пособия позволяет использовать его в комплекте с учебниками
химии разных авторов. |
|
Лёвкин А. П., Карцева А. А.
Школьная химия: самое необходимое. - Учебное пособие
для школьников. - СПб, «Авалон»; «Азбука-классика»: 2004
Учебное пособие включает самый необходимый материал по неорганической,
органической и общей химии. Оно отличается удачным подбором материала,
обоснованностью, простотой и убедительностью каждой главы, четкостью
изложения и логикой построения. |
|
Воловик В. Б., Крутецкая Е. Д.
Школьная химия: вопросы и упражнения. Самое необходимое.
— Учебное пособие для школьников и абитуриентов. СПб, «Авалон»;
«Азбука-классика»: 2004
Учебное пособие содержит вопросы и упражнения по школьному курсу
неорганической, органической и общей химии. Все задания четко
сформулированы и логически выстроены. Пособие адресовано ученикам
старших классов, абитуриентам, а также учителям. Его можно использовать
для проверки знаний по химии и для подготовки к экзаменам. |
|
Макашова Э. И.
Химия и литература
Урок - основная форма организации учебного процесса. Но как
его сделать более интересным и эффективным? Как в течение малого
времени направить богатый арсенал методических приемов на повышение
у учащихся интереса к учению?
В 1991 году А. Г. Ривин писал: «Человек развивается в общении,
причем, чем с большим числом интеллектов встретится, тем интеллектуальней
станет сам».
При переходе школ на профильное обучение тем более становится
актуальным вопрос интеграции ряда предметов, изучаемых в школе.
В сутолоке школьных будней учителю химии не всегда хватает времени
заглянуть в мир поэзии.
Сборник материалов поможет в какой-то степени облегчить работу
учителю. В сборник включены отрывки их литературных произведений,
которые могут быть использованы на уроках по неорганической и
органической химии. В конце сборника дан предметный указатель. |
|