главная
ГОУ Фрунзенского района
элективные курсы
"Купчинские чтения"
олимпиада
новинки литературы
полезные ссылки
техника безопасности
методические рекомендации
нормативные документы
экзаменационные билеты
мониторинг

 

ЛИТЕРАТУРА

ЮРИДИЧЕСКАЯ

 
Гальперин А. Э.
Применение Трудового кодекса в образовательном учреждении: Практическое пособие.
— М.: АРКТИ, 2006. — (Управление образованием)
В данном практическом пособии на основе нового Трудового кодекса РФ (2002 г.) изложены наиболее актуальные вопросы правового регулирования трудовых отношений в образовательных учреждениях всех типов. Даны алгоритмы исполнения правовых норм: приема, перевода, увольнения сотрудников образовательного учреждения, что позволит руководителям избежать неверных управленческих решений.
Пособие содержит большое количество примеров и образцов организационно-распорядительных документов, соответствующих новому ГОСТу 6.30-2003.

Воронин В. А., Коваль О. Ю.
Юридический справочник учителя.
— Изд. 2-е — Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Справочник содержит законы и акты с комментариями юриста, чтобы каждый учитель знал и умел отстаивать свои права.
Книга предназначена для педагогических работников общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Назарова Т.С.
Карты-инструкции для практических занятий по химии. 8—11 кл.
— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005

Данная книга призвана максимально оптимизировать проведение химического эксперимента. Каждое практическое занятие содержит описание последовательности действий при проведении опытов, дополненное соответствующими иллюстрациями, различные варианты заданий.
Особое внимание авторы обращают на технику безопасности на практических занятиях.
Книга адресована преподавателям химии средних и средних специальных общеобразовательных учебных заведений.

Богданова Н. Н.
Химия. Лабораторные работы. 8—11 кл
.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2001

Пособие предназначено для учащихся общеобразовательной школы и ориентировано на учебники по химии, рекомендованные МО РФ. Оно содержит лабораторные работы, выполнение которых поможет школьникам приобрести начальные навыки проведения химического эксперимента, углубить знания о строении и свойствах веществ.
Пособие соответствует требованиям обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии.

Демидов В. А.
Химия: Практикум. 8-11 кл.
- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003

В пособии представлены практические работы по неорганической, органической и общей химии (8-11 классы). Даны подробные инструкции по порядку и правилам выполнения и оформления работ. Приведены правила по технике безопасности.
Для учителей средней школы.

составитель Тулина Н. И.
Химия: практикум по общей химии. 10-11 классы
- Волгоград: Учитель, 2006

В пособии представлен систематизированный материал практикумов по общей химии, ориентированный на обучение в 10-11 профильных классах, а также в классах с углубленным изучением химии на основе дифференцированного и индивидуального подходов, на факультативных занятиях и элективных курсах.
Практикумы содержат экспериментальные и расчетные задачи, схемы, задания, сопровождаемые алгоритмом решения, и набор задач для самостоятельного контроля знаний.
Пособие предназначено учителям химии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Составители: Днепров Э. Д., АркадьевА. Г.
Сборник нормативных документов. Химия.
— М.: Дрофа, 2007

Сборник включает документы, адресованные учителям химии: федеральный компонент государственного стандарта общего образования, федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для базового и профильного уровня, примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по химии (базового и профильного уровня).

Дендебер С. В., Ключникова О.В.
Современные технологии в процессе преподавания химии:
Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии. — М.: 5 за знания, 2008

Методическое пособие содержит теоретические аспекты и рекомендации по использованию современных образовательных технологий или их элементов на уроках химии. Книга адресована учителям, методистам, преподавателям и студентам педагогических вузов.

Ксензова Г.Ю.
Инновационные технологии обучения и воспитания школьников:
Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. 2005.

Учебное пособие посвящено обновлению фундаментальных основ процесса обучения на основе деятельност-ного подхода, определению путей обеспечения процедур развития в учебном труде, исключающих принуждение и снижающих уровень агрессивности образовательной среды, а также представлению разноуровневых технологий развивающего обучения для обновляющейся системы образования.
Работа предназначена руководителям органов управления образованием, педагогам, интересующимся проблемой реформирования образовательной системы. Она может быть полезна преподавателям психологии, педагогики, научным работникам, аспирантам, разрабатывающим вопросы развивающего обучения.

Поташник М. М., Левит М. В.
Как подготовить и провести открытый урок (современная технология).
— М.: Педагогическое общество России, 2007

В методическом пособии представлена новая технология подготовки и проведения открытых уроков в школе, предполагающая предварительное раскрытие перед педагогами проекта урока с его полным обоснованием и творческой лабораторией учителя, что позволяет обеспечить мотивацию приглашенных педагогов еще до урока и делает их присутствие на уроке осознанным и заинтересованным.
Пособие адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений всех видов и типов, заместителям директоров школ, методистам, специалистам органов образования, преподавателям колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогов, сотрудникам институтов повышения квалификации работников образования.
Особый интерес пособие представляет для учителей, готовящихся к аттестации для повышения или подтверждения квалификационной категории.

Шаталов М. А., Кузнецова Н. Е.
Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем : 8-9 классы.
— М.: Вентана-Граф, 2006

В пособии рассмотрены основы организации и конкретная методика проблемно-интегративного обучения химии в общеобразовательной школе. Пособие можно использовать в общеобразовательных учреждениях всех видов вместе с различными образовательными программами и учебниками.
Предназначено для учителей химии, а также для химико-методической подготовки студентов.

Аршанский Е.Я.
Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля.
— М.: Вентана-Граф, 2005

В пособии рассматриваются основные аспекты обучения химии в гуманитарных классах: цели и задачи гуманитаризации химического образования; подходы к раскрытию базовых понятий химии и построению уроков с учетом особенностей познавательной деятельности и интересов учащихся-гуманитариев; специфика применения ведущих методов обучения химии - химических задач и эксперимента.
Пособие включает примеры методических разработок уроков по основным темам курса химии, дидактический материал гуманитарного содержания и примерную программу подготовки учителя к работе в гуманитарных классах.
Для учителей химии, студентов, преподавателей педвузов и системы повышения педагогической квалификации.

 

Hosted by uCoz