|
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
|
Давыдов В. Н., Злотников Э. Г.
Техника безопасности при работах по химии. — СПб., Москва:
САГА: ФОРУМ, 2008.
Пособие носвящено вопросам повышения эффективности обучения
учащихся технике безопасности при урочных и внеурочных работах
по химии. Читателю предлагается подборка интересных фактов, занимательных
задач, дидактических игр, использование которых позволяет сделать
процесс обучения увлекательным и активизировать процесс учения
школьников. Книга адресована преподавателям и студентам химических
специальностей педвузов и университетов, техникумов и колледжей,
а также работникам системы дополнительного образования, учителям
химии средних школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Содержание:
- Основные правила техники безопасности при работах по химии
и литературные иллюстрации к ним
- Ошибки при проведении опытов по химии
- О технике безопасности... с улыбкой!
- Занимательные задачи по технике безопасности
- Дидактические игры по технике безопасности
- Тесты по технике безопасности при работах по химии
|
|
Игнатьева С. Ю.
Организация деятельности кабинета химии в образовательном учреждении
- Волгоград: ИТД «Корифей».
Данное пособие содержит материалы, нормативные документы, инструкции
по технике безопасности, по организации и оснащению деятельности
обучающихся в кабинете химии, составленные в соответствии с требованиями
СанПина.
В работе представлены материалы, раскрывающие основные виды дидактических
средств по химии, их функции и условия эффективного использования,
требования к помещениям и организации труда в кабинете химии.
Особое внимание уделено работам, проводимым учащимися в рамках
внеклассной деятельности: на занятиях кружка, элективных курсов;
на различных вечерах.
Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора
по технике безопасности, методистам.
Содержание:
- Требования к помещениям кабинета (лаборатории) химии.
- Паспорт кабинета химии: содержание, образцы оформления.
- Основные виды дидактических средств по химии, их функции
и условия эффективного использования.
- Инструкции по технике безопасности в кабинете химии.
- Техника безопасности при работе с химическими реактивами.
- Организация охраны труда в кабинете химии.
|
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
|
Щербакова С. Г.
Организация проектной деятельности по химии. 8-9 классы. -
Волгоград: ИТД «Корифей».
Данное пособие содержит теоретические и практические материалы
по организации проектной деятельности по химии в 8 - 9 классах.
Работа представляет собой стройную целостную систему рекомендаций
по интеграции проектной деятельности в образовательный процесс.
Предложены материалы, в которых раскрываются основные принципы,
даны характеристики разных видов проектов, выполнение которых
формирует познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать
творческое мышление, умение видеть и решать проблему.
Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора
но учебной, научной работе, методистам.
|
|
Назарова Л.И.
Организация проектной деятельности по химии. 10 класс.
-Волгоград: ИТД «Корифей».
Данное пособие содержит теоретические и практические материалы
по организации проектной деятельности по химии в 10 классе.
В работе предложены материалы, в которых раскрываются преимущества
метода проекта, основные его принципы, даны характеристики разных
видов проектов, выполнение которых формирует познавательные навыки,
умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться
в информационном пространстве, развивать творческое мышление,
способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной
картины мира, пониманию необходимости химического образования
для решения повседневных жизненных проблем.
Пособие адресовано преподавателям химии, старшеклассникам. Материалы
работы могут быть использованы на уроках, во время проведения
предметной недели в школе.
Содержание:
- Одноатомные спирты и их влияние на организм человека
- Химические вещества нашего организма
- Химический состав чая и кофе.
- Биохимическая диагностика процессов утомления
- Физическое и психическое здоровье учащихся
|
|
Мирошниченко Т. А.
Химия. 11 класс. Проектная деятельность. -Волгоград:
ИТД «Корифей».
Данное пособие содержит теоретические и практические материалы
по организации проектной деятельности по химии в 11 классе.
В работе предложены материалы, в которых раскрываются преимущества
метода проекта, основные его принципы, даны характеристики разных
видов проектов, выполнение которых формирует познавательные навыки,
умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться
в информационном пространстве, развивать творческое мышление,
способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной
картины мира, пониманию необходимости химического образования
для решения повседневных жизненных проблем.
Пособие адресовано преподавателям химии, старшеклассникам. Материалы
работы могут быть использованы на уроках, во время проведения
предметной недели в школе.
|
|
Тяглова Е. В.
Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод, пособие
- М.: Глобус, 2007.
Предложены методология и методика исследовательской деятельности
учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся.
Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций
и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной
деятельности учащихся.
Приведены практические разработки уроков-исследований в 8-10 классах
и исследовательские проекты учащихся на актуальные темы.
Материал пособия поможет учителям химии в организации проектной
и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом
в новый базисный учебный план.
Предназначено для учителей химии в образовательных учреждениях,
методистов системы повышения квалификации работников образования,
студентов педагогических вузов.
|
|
Ширшина Н. В.
Химия: проектная деятельность учащихся - Волгоград: Учитель,
2007.
В пособии представлен опыт работы по организации проектной деятельности
учащихся.
Предлагаемый материал раскрывает цели, задачи и технологию метода
проектов, реализующую личностно-деятельностный подход в обучении,
позволяющий выстроить бесконфликтную педагогику.
Особенно подробно рассматривается опыт коллективной и индивидуальной
деятельности на уроках химии в рамках курса «Естествознание» в
11 классе. Выбор роли для работы в группе, поиск необходимой информации,
подготовка иллюстративного материала, создание общего сайта -
все это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, обшеучебные,
информационно-технологические, коммуникативные; служит приобретению
ими социального опыта.
Пособие предназначено учителям химии и биологии, может быть полезно
руководителям методических объединений, администрации школ.
Содержание:
- ПРОЕКТЫ
- Динамика изменения микробиологического и химического состава
воздуха в помещениях гимназии в течение дня
- Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными
веществами и меры профилактики
- Свойства воды. Исследование проб воды на территории Волгоградской
области
- Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов
- Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и
гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию внешнего
дыхания у школьников с различной степенью физической подготовки
- Использование метода колоночной хроматографии для обнаружения
ионов тяжелых металлов в продуктах питания
- Комплексные соединения и их использование в медицине
- Алмазы Индии. Легенды и действительность
- Химические вещества, используемые в архитектуре (видеопроект)
|
|
Арапская О. С., Бурая И.В.
Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11
классы: Методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2005.
— (Библиотека учителя).
В пособии описываются нестандартные подходы и технологии организации
поисково-исследовательской деятельности учащихся 8-11 классов,
экспериментальная программа реализации дифференцированного подхода
к творческому саморазвитию личности в процессе обучения химии
и проектной деятельности, а также система творческих заданий с
раскрытием методики их решения. Книга окажет помощь учителям химии
и биологии средних школ, лицеев и гимназий, методистам внешкольных
объединений при организации поисково-исследовательской деятельности
учащихся, студентам педагогических вузов (на спецкурсах и спецсеминарах
по проблеме организации внеклассных занятий и проекгной деятельности
школьников, при написании курсовых и дипломных работ), учащимся,
занимающимся исследовательской работой, как на этапе осуществления
эксперимента (описаны методики), так и на этапе оформления результатов
исследования (приводится образец письменной версии отчета об исследовательской
работе).
|
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ
|
Денисова В. Г.
Олимпиадные задания по химии. 8 класс. — Волгоград: Учитель,
2005.
В данном пособии приводятся тексты заданий и решения разных
уровней олимпиад по химии для восьмиклассников. Для школьного
этапа олимпиады предусмотрены различные формы: заочная, очная
олимпиады, викторина, тестирование.
Предназначено учителям химии для подготовки школьников к олимпиадам,
для составления текстов школьных и районных этапов олимпиад; может
быть полезно методистам, студентам педагогических вузов, школьникам.
|
|
Савин Г. А.
Олимпиадные задания по органической химии (условия, анализ, решения).
10 - 11 классы. — Волгоград: Учитель, 2006.
Представленный в пособии материал ориентирован на проверку усвоения
теоретического материала и навыков решения заданий по химии.
Задания и их последовательность полностью соответствуют программам
по химии для 10 - 11 классов общеобразовательных школ, гимназий,
лицеев.
Пособие предназначено как для организаторов олимпиад, так и для
учителей химии при проведении зачётных занятий, контрольных и
проверочных работ. Будет полезно и для учащихся 10 - 11 классов.
|
|