главная
ГОУ Фрунзенского района
элективные курсы
"Купчинские чтения"
олимпиада
новинки литературы
полезные ссылки
техника безопасности
методические рекомендации
нормативные документы
экзаменационные билеты
мониторинг
ЛИТЕРАТУРА

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Давыдов В. Н., Злотников Э. Г.
Техника безопасности при работах по химии.
— СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2008.

Пособие носвящено вопросам повышения эффективности обучения учащихся технике безопасности при урочных и внеурочных работах по химии. Читателю предлагается подборка интересных фактов, занимательных задач, дидактических игр, использование которых позволяет сделать процесс обучения увлекательным и активизировать процесс учения школьников. Книга адресована преподавателям и студентам химических специальностей педвузов и университетов, техникумов и колледжей, а также работникам системы дополнительного образования, учителям химии средних школ, гимназий, лицеев и колледжей.
Содержание:

  • Основные правила техники безопасности при работах по химии и литературные иллюстрации к ним
  • Ошибки при проведении опытов по химии
  • О технике безопасности... с улыбкой!
  • Занимательные задачи по технике безопасности
  • Дидактические игры по технике безопасности
  • Тесты по технике безопасности при работах по химии

Игнатьева С. Ю.
Организация деятельности кабинета химии в образовательном учреждении
- Волгоград: ИТД «Корифей».

Данное пособие содержит материалы, нормативные документы, инструкции по технике безопасности, по организации и оснащению деятельности обучающихся в кабинете химии, составленные в соответствии с требованиями СанПина.
В работе представлены материалы, раскрывающие основные виды дидактических средств по химии, их функции и условия эффективного использования, требования к помещениям и организации труда в кабинете химии.
Особое внимание уделено работам, проводимым учащимися в рамках внеклассной деятельности: на занятиях кружка, элективных курсов; на различных вечерах.
Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора по технике безопасности, методистам.
Содержание:

  • Требования к помещениям кабинета (лаборатории) химии.
  • Паспорт кабинета химии: содержание, образцы оформления.
  • Основные виды дидактических средств по химии, их функции и условия эффективного использования.
  • Инструкции по технике безопасности в кабинете химии.
  • Техника безопасности при работе с химическими реактивами.
  • Организация охраны труда в кабинете химии.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Щербакова С. Г.
Организация проектной деятельности по химии. 8-9 классы.
- Волгоград: ИТД «Корифей».

Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по организации проектной деятельности по химии в 8 - 9 классах.
Работа представляет собой стройную целостную систему рекомендаций по интеграции проектной деятельности в образовательный процесс. Предложены материалы, в которых раскрываются основные принципы, даны характеристики разных видов проектов, выполнение которых формирует познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение видеть и решать проблему.
Пособие адресовано преподавателям химии, заместителям директора но учебной, научной работе, методистам.

Назарова Л.И.
Организация проектной деятельности по химии. 10 класс.
-Волгоград: ИТД «Корифей».

Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по организации проектной деятельности по химии в 10 классе.
В работе предложены материалы, в которых раскрываются преимущества метода проекта, основные его принципы, даны характеристики разных видов проектов, выполнение которых формирует познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.
Пособие адресовано преподавателям химии, старшеклассникам. Материалы работы могут быть использованы на уроках, во время проведения предметной недели в школе.
Содержание:

  • Одноатомные спирты и их влияние на организм человека
  • Химические вещества нашего организма
  • Химический состав чая и кофе.
  • Биохимическая диагностика процессов утомления
  • Физическое и психическое здоровье учащихся

Мирошниченко Т. А.
Химия. 11 класс. Проектная деятельность.
-Волгоград: ИТД «Корифей».

Данное пособие содержит теоретические и практические материалы по организации проектной деятельности по химии в 11 классе.
В работе предложены материалы, в которых раскрываются преимущества метода проекта, основные его принципы, даны характеристики разных видов проектов, выполнение которых формирует познавательные навыки, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем.
Пособие адресовано преподавателям химии, старшеклассникам. Материалы работы могут быть использованы на уроках, во время проведения предметной недели в школе.

Тяглова Е. В.
Исследовательская деятельность учащихся по химии: метод, пособие
- М.: Глобус, 2007.

Предложены методология и методика исследовательской деятельности учащихся по химии на уроках и в рамках научного общества учащихся. Теоретический материал подкреплен примерами дидактических ситуаций и анализом типичных трудностей в ходе исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Приведены практические разработки уроков-исследований в 8-10 классах и исследовательские проекты учащихся на актуальные темы.
Материал пособия поможет учителям химии в организации проектной и исследовательской деятельности, включенной обязательным компонентом в новый базисный учебный план.
Предназначено для учителей химии в образовательных учреждениях, методистов системы повышения квалификации работников образования, студентов педагогических вузов.

Ширшина Н. В.
Химия: проектная деятельность учащихся
- Волгоград: Учитель, 2007.

В пособии представлен опыт работы по организации проектной деятельности учащихся.
Предлагаемый материал раскрывает цели, задачи и технологию метода проектов, реализующую личностно-деятельностный подход в обучении, позволяющий выстроить бесконфликтную педагогику.
Особенно подробно рассматривается опыт коллективной и индивидуальной деятельности на уроках химии в рамках курса «Естествознание» в 11 классе. Выбор роли для работы в группе, поиск необходимой информации, подготовка иллюстративного материала, создание общего сайта - все это формирует ключевые компетенции учащихся: предметные, обшеучебные, информационно-технологические, коммуникативные; служит приобретению ими социального опыта.
Пособие предназначено учителям химии и биологии, может быть полезно руководителям методических объединений, администрации школ.
Содержание:

  • ПРОЕКТЫ
  • Динамика изменения микробиологического и химического состава воздуха в помещениях гимназии в течение дня
  • Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики
  • Свойства воды. Исследование проб воды на территории Волгоградской области
  • Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов
  • Изучение химической природы кислорода, углекислого газа и гемоглобина как составляющих, обеспечивающих функцию внешнего дыхания у школьников с различной степенью физической подготовки
  • Использование метода колоночной хроматографии для обнаружения ионов тяжелых металлов в продуктах питания
  • Комплексные соединения и их использование в медицине
  • Алмазы Индии. Легенды и действительность
  • Химические вещества, используемые в архитектуре (видеопроект)

Арапская О. С., Бурая И.В.
Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11 классы:
Методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2005. — (Библиотека учителя).

В пособии описываются нестандартные подходы и технологии организации поисково-исследовательской деятельности учащихся 8-11 классов, экспериментальная программа реализации дифференцированного подхода к творческому саморазвитию личности в процессе обучения химии и проектной деятельности, а также система творческих заданий с раскрытием методики их решения. Книга окажет помощь учителям химии и биологии средних школ, лицеев и гимназий, методистам внешкольных объединений при организации поисково-исследовательской деятельности учащихся, студентам педагогических вузов (на спецкурсах и спецсеминарах по проблеме организации внеклассных занятий и проекгной деятельности школьников, при написании курсовых и дипломных работ), учащимся, занимающимся исследовательской работой, как на этапе осуществления эксперимента (описаны методики), так и на этапе оформления результатов исследования (приводится образец письменной версии отчета об исследовательской работе).

 

ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ

Денисова В. Г.
Олимпиадные задания по химии. 8 класс.
— Волгоград: Учитель, 2005.

В данном пособии приводятся тексты заданий и решения разных уровней олимпиад по химии для восьмиклассников. Для школьного этапа олимпиады предусмотрены различные формы: заочная, очная олимпиады, викторина, тестирование.

Предназначено учителям химии для подготовки школьников к олимпиадам, для составления текстов школьных и районных этапов олимпиад; может быть полезно методистам, студентам педагогических вузов, школьникам.

Савин Г. А.
Олимпиадные задания по органической химии (условия, анализ, решения). 10 - 11 классы.
— Волгоград: Учитель, 2006.

Представленный в пособии материал ориентирован на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения заданий по химии.

Задания и их последовательность полностью соответствуют программам по химии для 10 - 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Пособие предназначено как для организаторов олимпиад, так и для учителей химии при проведении зачётных занятий, контрольных и проверочных работ. Будет полезно и для учащихся 10 - 11 классов.

 

   
Hosted by uCoz